Nп=l,3Nч(n-2)
Где: Nп - пропускная способность магистрали в сечении стоп-линии, авт/ч 1,3 - коэффициент, учитывающий право- и левоповоротное движение
n - число полос
Подставляя значения соответствующих величин в формулу, получаем
Nп=1,3*600(6-2)=3120 авт/ч
Для сравнения пропускной способности в данном случае приведем все заданные виды транспорта к одному (легковому автомобилю):
А привед=АлКл+АгКг+Аобщ.тКобщ.т
Где: К - коэффициент приведения
Кл=1; Кг=2; Кобщ.т=2,5
Апривед= 1240*1+ 605*2+40*2,5 = 2550 авт/ч (приведенных)
Апривед<Nп
Таким образом, пропускная способность магистрали в сечении стоп-линии обеспечивает прохождение транспортного потока заданной интенсивности. Установление ширины тротуара.
Перспективная интенсивность пешеходного движения на тротуарах в каждом направлении 6700 чел/ч. Пропускная способность одной полосы тротуара 1000 чел/ч. необходимое число полос равно:
n = 6700/1000 = 6.7 (или 7 полосы)
Ширина одной полосы ходовой части тротуара 0,75 м. Таким образом, ширина ходовой части тротуара равна:
В=0,75*7 =5.25 м.
Выбор поперечного профиля.
В связи с тем, что основными элементами улиц по стоимости и сложности устройства являются проезжая часть и тротуары, намечаем вначале схему поперечного профиля улицы, используя полученную по расчету ширину проезжей части и тротуаров. После чего можно будет приступать к размещению полос зеленых насаждений, мачт освещения и подземных инженерных сетей.
Для указанных в задании условий движения рассматриваем поперечный профиль улицы :
поперечный профиль улицы без полосы для разделения встречного движения;
поперечный профиль улицы с полосой для разделения встречного движения.
В первом варианте тротуар отделен от проезжей части однорядной посадкой деревьев и от линии застройки газоном . Во втором варианте проезжей часть разделена газоном (разделительной полосой), а тротуар, примыкающий к линии застройки, отделен от проезжей части однорядной посадкой деревьев.
Для лучшей организации движения желательно наличие осевой разделительной полосы ,однако, учитывая необходимость создания наиболее полной изоляции жилой застройки от шума и вибрации , вызываемых проходящим транспортом , выбираем первый вариант поперечного профиля улицы. Согласно этому варианту кроме полосы зеленых насаждений между проезжей частью и тротуаром намечается еще одна – между тротуаром и линией застройки.
Размещение зеленых насаждений.
Минимальную ширину полос зеленых насаждений, м, принимаем по следующим данным:
Посадки деревьев:
Однорядные - 2
Двухрядные – 5
Посадки кустарников:
Низкорослого – 0.8
Среднего – 1
Крупного - 1 .2
Газон - 1
Намеченные зеленые полосы в поперечном профиле проектируем шириной по 3,5 м.