При переводе двигателя на питание сжиженным нефтяным газом электромагнитный клапан бензиновой системы питания выключает подачу бензина в поплавковую камеру. Поплавок и игольчатый клапан подачи бензина в опорожненной поплавковой камере карбюратора-смесителя совершают многочисленные колебания, особенно при движении автомобиля по неровным дорогам, в результате чего происходит нарушение их герметичности.
Вследствие, этого могут появиться следующие отрицательные последствия:
- двигатель не запускается из-за чрезмерного обогащения бензовоздушной смеси;
- двигатель быстро перестает работать после его пуска в результате медленного заполнения поплавковой камеры бензином при заедании игольчатого клапана;
- двигатель не развивает частоту вращения коленчатого вала ввиду недостаточной подачи бензина в поплавковую камеру при заедании игольчатого клапана;
- двигатель работает неустойчиво на холостом ходу по причине высокого или низкого уровня бензина в поплавковой камере;
- двигатель не развивает необходимой мощности в результате установления в поплавковой камере высокого или низкого уровня бензина;
- повышенный расход бензина.
Для того чтобы не возникали механические колебания поплавка и игольчатого клапана в опорожненной поплавковой камере карбюратора-смесителя при работе двигателя на сжиженном нефтяном газе, когда подача бензина в поплавковую камеру выключена электромагнитным клапаном бензиновой системы питания, в СибАДИ разработано приспособление, выполняющее функции демпфера для поплавкового механизма карбюратора-смесителя.
Демпфер (см. рис. 13) представляет собой пружину 1, которая удерживает поплавок 2 в верхнем положении при опорожнении поплавковой камеры 3 и тем самым приглушает (успокаивает) механические колебания поплавка и игольчатого клапана подачи бензина 5. При применении демпфера для поплавкового механизма исключаются условия для преждевременного выхода из строя поплавка, быстрого износа игольчатого клапана и его заедания, происходящих из-за их многочисленных механических колебаний, особенно проявляющихся при движении автомобиля по неровностям дороги.
В качестве демпфера для поплавкового механизма карбюратора-смесителя применена цилиндрическая винтовая пружина с нерегулируемым натяжением, работающая на растяжение, витки которой навиты вплотную друг к другу.
Концы пружины оканчиваются крючками, образованными посредством отгибания крайних витков пружины. Одним крючком пружина соединена с рычажком поплавка 4 через имеющееся в нем отверстие, а другим - с приливом корпуса игольчатого клапана поплавкового механизма, для чего в нем следует просверлить отверстие.
Демпфер для поплавкового механизма карбюратора-смесителя имеет следующие параметры: наружный диаметр пружины 3,9мм; диаметр проволоки 0,25 мм; число рабочих витков пружины 52; масса пружины 0,28 кг.
Давление бензина перед игольчатым клапаном поплавкового механизма, находящееся в пределах 0,016 .0,022 МПа, обеспечивает нормальный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора-смесителя (при массе поплавка в сборе с рычажком и демпфером, равной 13,0 .14,0 г), который должен находиться на расстоянии 18,5 .21,5 мм от верхней плоскости поплавковой камеры.