Индикаторное устройство 15 позволяет визуально определить выходное давление во второй ступени редуктора при регулировке (на холостом ходу двигателя).
Электромагнитный клапан 13, установленный на входном патрубке редуктора, перекрывает поступление газа после остановки двигателя, в том числе и самопроизвольной. При запуске двигателя клапан открывается на 2-3 секунды для заполнения газом трубопровода низкого давления (от редуктора к смесителю) и затем закрывается. Клапан открыт и при работающем двигателе.
В выходном патрубке редуктора установлен экономайзер 7; он служит дозатором газа, поступающего в смеситель. Экономайзер представляет собой мембранный механизм 6, на штоке которого закреплен тарельчатый клапан 8. Зазор между тарельчатым клапаном и корпусом патрубка определяет проходное сечение, от величины которого зависит подача газа на частичных нагрузках. Его можно изменить винтом экономичной регулировки 16. Полость Г мембранного механизма экономайзера сообщается с задроссельным пространством впускного трубопровода двигателя через штуцер 17. В патрубке экономайзера есть винт (заслонка) мощностной регулировки 18, ограничивающий максимальную подачу газа.
1. При условии постоянной эксплуатации автомобиля на газе 1 раз в месяц необходимо осуществлять слив конденсата из редуктора. Для этого необходимо надеть на шток краника редуктора рукав внутренним диаметром 8 мм, вывести второй конец рукава в емкость и вывернуть шток на 3 оборота. После слива конденсата шток завернуть. В случае зашлаковывания отверстия в кранике, вывернуть шток из корпуса краника, прочистить отверстие, слить конденсат в емкость и завернуть шток.
2. При эксплуатации автомобиля на газе 1 раз в месяц производить обмыливание газовой системы, проверяя ее на герметичность.
3. В процессе эксплуатации автомобиля на газе происходит засорение фильтрующего элемента электромагнитного клапана. Для очистки фильтрующего элемента от загрязнений необходимо: отсоединить отстойник (колпак) фильтрующего элемента, снять, очистить и промыть фильтрующий элемент, продуть сжатым воздухом. Сборку осуществлять в обратном порядке, стараясь не повредить уплотнительные элементы.
4. При освидетельствовании баллона производится осмотр (ремонт) блока арматуры и промывка скоростного клапана.
5. Завод-изготовитель рекомендует периодически (не реже 1 раза в год и не более 10000 км пробега) производить замену РТИ в специализированных мастерских.
Изготовление и установку демпфера для поплавкового механизма в карбюраторе-смесителе легко осуществить на любом автотранспортном предприятии.
Разработанная конструкция демпфера поплавкового механизма рекомендуется для применения в карбюраторах двигателей ЗМЗ-53, ЗМЗ-52, ЗМЗ-24 и «Москвич-412», переоборудованных на сжиженный нефтяной газ.