Применение разработанного демпфера механических колебаний повышает эксплуатационную надежность карбюратора.
Положение винта подачи во вторичную камеру подбираем из условия наилучшей динамики разгона от 30 до 60 км/ч, на третьей передаче. Винт выворачиваем до тех пор, пока не достигнем наименьшего времени разгона. Проконтролировать правильность регулировки можно разгоном на прямой передаче от скорости 40-50 км/ч. Выдвигая рукоятку воздушной заслонки, обратим внимание на изменение интенсивности разгона. Если она растет, необходимо еще вывернуть винт подачи во вторичную камеру, при снижении - его можно завернуть на 1/4 оборота. После установки винтов тройника-дозатора проверяем и при необходимости регулируем холостой ход.
Может быть, на первый взгляд, все эти процедуры покажутся чересчур сложными, но они необходимы, и постарайтесь точно выполнять их.
Останавливаем двигатель, работающий на газе, как обычно, - выключив зажигание. Перед длительным перерывом в езде (более 3 часов) рекомендуем перевести переключатель в нейтральное положение (между метками «бензин» и «газ») и выработать газ, пока двигатель не заглохнет, затем выключить зажигание.
Перед длительной (более двух суток) стоянкой следует закрыть расходный вентиль арматуры и выработать из магистрали газ до остановки двигателя, затем выключить зажигание.
Если холодный двигатель предстоит пускать при температурах ниже минус 5° - минус 10° С, перед остановкой переводим его на бензин.
Несколько слов о характерных неисправностях газобаллонной аппаратуры и способах их устранения.
Газ не поступает в двигатель. Это случается вследствие засорения электромагнитного клапана-фильтра или входного штуцера редуктора-испарителя, а также из-за неисправности электромагнитного газового клапана или переключателя вида топлива, засорения газопровода отложениями, залипания скоростного клапана в арматуре баллона. В первую очередь надо проверить, полностью ли открыт расходный вентиль арматуры. Имейте в виду, что с первыми одним - двумя оборотами вентиль выбирает свободный ход и лишь затем поднимает запорный клапан. Потом необходимо проверить, срабатывает ли электромагнитный клапан, и только после этого с особой осторожностью приступить к извлечению и очистке выходной 4 штуцеры. На якоре 5 электромагнита закреплен клапан с уплотнителем из бензостойкой резины. В корпусе расположен также ручной привод, которым можно открыть клапан при отказе электромагнита.
Редуктор-испаритель (рис. 9) - это двухступенчатый автоматический регулятор давления с рычажной передачей между диафрагмой и клапанами.
В редуктор встроен испаритель-полость Д, в которой циркулирует жидкость из системы охлаждения двигателя. Она поступает через штуцер 10 и обеспечивает испарение сжиженного газа.
Редуктор снижает давление от 0,07 .1,б МПа до близкого к атмосферному и регулирует расход газа в соответствии с режимом работы двигателя. Топливо подводится к штуцеру 1. Клапан 2 первой ступени, приводимый диафрагменным механизмом 11, перекрывает доступ газа в редуктор, когда давление в полости А достигнет величины 0,03 .0,04 МПа. Испаренный газ через клапан 4 второй ступени проходит в полость В, где поддерживается давление от 25 до +5 мм вод. ст., а из нее через выходной патрубок 14 - к смесителю газа. Давление во второй ступени регулируется винтом 3 (он изменяет усилие пружины 5)