Перерабатывающая способность вытяжных путей рассчитывается по формуле:
, (5.7)
где Njp – число поездов категории j, прибывающих (отправляемых) с линии p и обрабатываемых на вытяжном пути; Испытания силового трансформатора stds.ru.
mк – средняя величина обрабатываемого на вытяжном пути состава,
mк = 30 ваг.;
кв – коэффициент использования перерабатывающей способности вытяжного пути;
mвпост – число вагонов углового потока, местных и т.д., перерабатываемых за время åT впост .
Коэффициент использования перерабатывающей способности вытяжного пути определяется по формуле:
, (5.8);
где -коэффициент повторной сортировки, = 1.05;
- время обработки на вытяжном пути поезда категории j, прибывающе- го (отправляемого) с подхода р, для сборных – 65 мин, для участковых – 30 мин.;
- коэффициент, учитывающий отказ технических устройств, =0.01;
- коэффициент, учитывающий перерывы в использовании вытяжного пути из-за враждебности передвижений, =0.95;
- коэффициент, характеризующий перерывы в использовании, =0.95;
- время занятия вытяжного пути в течении суток выполнением не зависящих от объема переработки, = 60 мин.
В соответствии с формулой 5.8 получим:
Подставив полученный результат в формулу 5.7 получим следующий результат:
ваг.
Таким образом, в результатет произведенных расчетов получается, что прерабатывающая способность основного вытяжного пути со стороны чётной горловины составляет 830 вагонов.
Путепроводная развязка в разных уровнях устраивается в пунктах пересечения железнодорожных линий.
Наличие путепроводной развязки обеспечивает безопасность движения, максимальную пропускную способность железнодорожных линий. Однако при сооружении путепроводной развязки несколько ухудшается план и профиль линий на подходах к станции и увеличивается длина линии (при подходе к путепроводу).
Путепроводная развязка в плане и профиле проектируется по нормам, установленным для главных путей железнодорожных линий.
Путепроводная развязка позволяет:
разделить маршруты по прибытию и отправлению поездов;
осуществлять одновременный прием (отправление) поездов;
исключить задержки поездов у входных светофоров из-за враждебности маршрутов;
увеличить безопасность движения поездов;
значительно увеличить пропускную способность станции.
Схема путепроводной развязки приведена на рисунке 6.1.
Исходными данными для расчета параметров путепроводной развязки
являются:
Длина прямых вставок между начальными точками переходных кривых, м: 75;
Угол путепроводной развязки, град: 25;
Длина путепровода, Lпут, м: 118,21;
Радиус круговой кривой, R, м: 1200;
Длина переходных кривых, Ci, м: 150;
Величина руководящего уклона на направлении, i, промиль: 8;
Длина площадки на путепроводе, lпл, м: 300;
Радиус вертикальной сопрягающей кривой, Rв, м: 10000.
Рисунок 7.1 – Схема путепроводной развязки.
Расчеты элементов путепроводной развязки произведены при помощи прикладной программы Viad200, разработанной кафедрой "Изыскания и проектирование транспортных коммуникаций". Программой были