вычислены следующие элементы:
Вспомогательный угол, фи, град: 5,356;
Прямая вставка, d, м: 225,000;
Длина тангенса кривой К1, Tk1, м: 209,537;
Длина тангенса кривой К2, Tk2, м: 266,034;
Угол отхода на путепроводную развязку, бета, град: 19,810;
U, м: 218,274;
A, м: 531,034;
Длина тангенса вертикальной сопрягающей кривой, Tв, м: 40,000;
Длина круговой кривой К1, м: 414,885;
Длина круговой кривой К2, м: 938,475;
Длина развязки, Lпл, м: 1843,360;
Длина проекции развязки, L, м: 1772,349.
Проектирование станции вызвано примыканием направления В к магистральной железнодорожной линии А-Б, а также большим развитием крупного промышленного района и увеличением потребностей населения в перевозках.
В данной курсовой работе была дана технико-экономическая характеристика района расположения станции и железнодорожного направлений, примыкающих к станции.
Во втором пункте курсового проекта был дан анализ схемы узловой участковой станции с последовательным расположением устройств для обслуживания пассажирского и грузового движения. На станции имеются устройства для обслуживания пассажиров (пассажирское здание, платформы для посадки и высадки пассажиров, пешеходные мостики, багажных склад, туалеты и киоск).
Для обслуживания грузового движения на станции запроектированы два приемо-отправочных парка: ПО-II, имеющий 2 пути, для приема и отправления поездов с направления А; ПО-I, имеющий 4 пути, для приема и отправления с направлений Б и В на направление А, угловых поездов, а также сборных и участковых поездов со всех направлений; сортировочный парк имеющий 10 путей для расформирования и формирования участковых и сборных поездов; горка малой мощности; основной вытяжной путь, предназначенный для расформирования и формирования поездов (длина 950 м.); вспомогательный путь для организации маневровой работы (длина 475 м.); весовой путь.
На станции имеется грузовой двор, локомотивное и вагонное хозяйство (ЛХ и ВХ), дистанции пути, связи и СЦБ, а также другие вспомогательные устройства. Определена полезная длина приемо-отправочных путей, которая составила 850м., длина путей в сортировочном парке составила 935 м.
В курсовом проекте была описана технология работы узловой участковой станции и детально описаны конструкционные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции.
Рассчитана пропускная и перерабатывающая способность элементов станции. Обосновано строительство путепроводной развязки при подходе к станции. Выполнен расчет основных ее параметров.
Разработан масштабный план станции (1:2000). Составлены ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений.
Приложение А
Исходные данные для рассчёта технического оснащения участковой станции
К станции примыкают два двухпутных перегона А-Н и Б-Н, а также один однопутный В-Н (расчет числа главных путей на примыкающих перегонах приведен в приложении Б), оборудованные двухсторонней автоматической блокировкой и системой автоматической локомотивной сигнализации.
Исходные размеры грузового движения принимаются из таблицы 2 задания на разработку курсового проекта с учетом коэффициента пересчета для размеров грузового движения, указанного в пункте 4 задания, и приведены в таблице А.1.
Таблица А.1 – Размеры движения грузовых поездов
На |
Количество поездов в сутки на направлениях | |||||
транзитных |
перерабатываемых |
Всего | ||||
Из |
А |
Б |
В |
сборных |
участковых | |
А |
– |
21 |
2 |
2 |
2 |
27 |
Б |
19 |
– |
5 |
1 |
2 |
27 |
В |
2 |
8 |
– |
1 |
1 |
12 |
сборных |
2 |
1 |
1 |
– |
– |
4 |
участковых |
2 |
2 |
1 |
– |
– |
5 |
Всего |
25 |
32 |
9 |
4 |
5 |
66 |