В навигацию 2009 года объем перевозок уменьшился и составил 105,1 тыс. т. с грузооборотом 208,6 млн. т км. В результате проведенных расчетов экономических показателей установили, что самым экономичным вариантом для перевозок на линии Красноярск – Дудинка являются теплоходы проекта 428 с баржами проект Р-29А/13 (4 линия), по этой линии получена самая максимальная прибыль и минимальные затраты. По второму варианту прибыль получилась очень низкой, т.к. эксплуатационные расходы высокие, удельные приведенные затраты на 1 т груза также высокие. Рентабельность работы судов составляет 12,7%.
На рисунке 4 представлен график динамики затрат на 1 рубль доходов по типам судов
На рисунке 5 представлена диаграмма прибыли по четырем типам судов
Рисунок 4 – Динамика затрат на один рубль доходов
Рисунок 5 – Динамика прибыли
Для проведения дальнейших расчетов и определения экономической эффективности проекта в качестве базисного варианта возьмем оптимальный вариант доставки грузов за 2009 год и проведем расчеты на 2010 год. Оптимальным вариантом доставки грузов является четвертая линия – проект 428 с баржами проект Р-29А/13.
Тарифы Енисейского пароходства, как и прежде, определяет Прейскурант 14-01. Напомним, что ежегодно тарифы увеличиваются на отраслевой дефлятор – так на 2010 год коэффициент роста тарифов на транспорте прогнозируется в размере 20 процентов. Эффективность проектного решения представлена в таблице 10.
Таблица 10 – Эффективность проектных решений
Показатель |
2009г. |
2010г. |
Отклонение, +- |
Темп роста, % |
Объем перевозок, тыс. т |
105,1 |
122,3 |
17,2 |
116,4 |
Грузооборот, млн. ткм |
208,6 |
242,8 |
34,2 |
116,4 |
Сумма реализованных услуг, тыс. руб. |
127700 |
178313 |
50613 |
139,6 |
Стоимость используемых фондов, тыс. руб. |
106800 |
106800 |
0 |
100,0 |
Эксплуатационные расходы, тыс. руб. |
51582 |
65818 |
14236 |
128,0 |
Себестоимость перевозок, руб./т |
489 |
538 |
49 |
110,0 |
Затраты на 1 рубль доходов, руб./руб. |
0,43 |
0,37 |
-0,06 |
86,0 |
Удельная фондоемкость, руб./руб. |
0,83 |
0,60 |
-0,23 |
72,2 |
Фондоотдача, руб./руб. |
1,2 |
1,67 |
0,47 |
139,3 |
Производительность труда на перевозках, тыс. руб./чел. |
4560 |
6368 |
1808 |
139,6 |
Рентабельность работы судов (фондов),% |
71,3 |
76,6 |
5,3 |
107,4 |
Приведенные затраты, тыс. руб. |
62262 |
76498 |
14236 |
122,8 |
Удельные приведенные затраты, руб./т. |
592 |
625 |
33 |
105,6 |
Прибыль от перевозок, тыс. руб. |
76118 |
112495 |
36377 |
147,8 |
Срок окупаемости, лет |
1,4 |
1,0 |
-0,4 |
71,4 |
Эффективность проекта, тыс. руб. |
- |
36377 |
- |
- |