В навигацию 2009 года объем перевозок уменьшился и составил 105,1 тыс. т. с грузооборотом 208,6 млн. т км. В результате проведенных расчетов экономических показателей установили, что самым экономичным вариантом для перевозок на линии Красноярск – Дудинка являются теплоходы проекта 428 с баржами проект Р-29А/13 (4 линия), по этой линии получена самая максимальная прибыль и минимальные затраты. По второму варианту прибыль получилась очень низкой, т.к. эксплуатационные расходы высокие, удельные приведенные затраты на 1 т груза также высокие. Рентабельность работы судов составляет 12,7%.
На рисунке 4 представлен график динамики затрат на 1 рубль доходов по типам судов
На рисунке 5 представлена диаграмма прибыли по четырем типам судов
 
Рисунок 4 – Динамика затрат на один рубль доходов
 
Рисунок 5 – Динамика прибыли
Для проведения дальнейших расчетов и определения экономической эффективности проекта в качестве базисного варианта возьмем оптимальный вариант доставки грузов за 2009 год и проведем расчеты на 2010 год. Оптимальным вариантом доставки грузов является четвертая линия – проект 428 с баржами проект Р-29А/13.
Тарифы Енисейского пароходства, как и прежде, определяет Прейскурант 14-01. Напомним, что ежегодно тарифы увеличиваются на отраслевой дефлятор – так на 2010 год коэффициент роста тарифов на транспорте прогнозируется в размере 20 процентов. Эффективность проектного решения представлена в таблице 10.
Таблица 10 – Эффективность проектных решений
|  
 Показатель  |   
 2009г.  |   
 2010г.  |   
 Отклонение, +-  |   
 Темп роста, %  |  
|  
 Объем перевозок, тыс. т  |   
 105,1  |   
 122,3  |   
 17,2  |   
 116,4  |  
|  
 Грузооборот, млн. ткм  |   
 208,6  |   
 242,8  |   
 34,2  |   
 116,4  |  
|  
 Сумма реализованных услуг, тыс. руб.  |   
 127700  |   
 178313  |   
 50613  |   
 139,6  |  
|  
 Стоимость используемых фондов, тыс. руб.  |   
 106800  |   
 106800  |   
 0  |   
 100,0  |  
|  
 Эксплуатационные расходы, тыс. руб.  |   
 51582  |   
 65818  |   
 14236  |   
 128,0  |  
|  
 Себестоимость перевозок, руб./т  |   
 489  |   
 538  |   
 49  |   
 110,0  |  
|  
 Затраты на 1 рубль доходов, руб./руб.  |   
 0,43  |   
 0,37  |   
 -0,06  |   
 86,0  |  
|  
 Удельная фондоемкость, руб./руб.  |   
 0,83  |   
 0,60  |   
 -0,23  |   
 72,2  |  
|  
 Фондоотдача, руб./руб.  |   
 1,2  |   
 1,67  |   
 0,47  |   
 139,3  |  
|  
 Производительность труда на перевозках, тыс. руб./чел.  |   
 4560  |   
 6368  |   
 1808  |   
 139,6  |  
|  
 Рентабельность работы судов (фондов),%  |   
 71,3  |   
 76,6  |   
 5,3  |   
 107,4  |  
|  
 Приведенные затраты, тыс. руб.  |   
 62262  |   
 76498  |   
 14236  |   
 122,8  |  
|  
 Удельные приведенные затраты, руб./т.  |   
 592  |   
 625  |   
 33  |   
 105,6  |  
|  
 Прибыль от перевозок, тыс. руб.  |   
 76118  |   
 112495  |   
 36377  |   
 147,8  |  
|  
 Срок окупаемости, лет  |   
 1,4  |   
 1,0  |   
 -0,4  |   
 71,4  |  
|  
 Эффективность проекта, тыс. руб.  |   
 -  |   
 36377  |   
 -  |   
 -  |