Вся сбрасываемая вода проходит аналитический контроль в производственных лабораториях пароходства. Анализы подтверждают высокую степень очистки сбрасываемой с очистных станций воды. В 2007 году пароходством закуплено различное оборудование (боновые ограждения, распылители сорбентов, сорбент, скиммер, установки по сжиганию нефтесодержащих отходов, установка для производства сорбента СТРГ) для локализации и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов; установка очистки сточных вод «Сток – 70М» для нового сборщика ТН-654.
Танкеры и нефтеналивные суда относятся к категории особо опасных по роду перевозимых грузов, вследствие того, что при определенных условиях на этих судах может произойти взрыв или пожар, часто с тяжелыми последствиями. Пожарная характеристика каждого груза определяется классом, к которому он принадлежит.
В связи с повышенной пожарной опасностью перевозимого груза предъявляются особые требования к техническому состоянию судна. Наличие дефектов судна: утечка груза через повреждения корпуса; нарушение герметичности бортовой и палубной обшивки, люковых крышек; скопление паров нефтегруза, создающих взрывные концентрации; неисправность газоотводной системы ─ все это создает условия к образованию взрыва или пожара. Хранение в топливных отсеках машинного отделения танкера основного и расходного запаса топлива до 122 т и масла до 6 т повышает его пожарную опасность. Размещенные в надстройке, на главной палубе, в кормовой части жилые каюты экипажа, камбуз, столовая и др. являются источниками возможного первоначального очага пожара, вследствие применения открытого огня в них. Конструкция нефтеналивных несамоходных судов отличается от танкеров, они не имеют сильно развитых палубных надстроек, машинного, котельного, моторного и насосного отделений, что обеспечивает снижение пожарной опасности.
Ответственность за безопасность погрузо-разгрузочных работ на танкерах несет специально назначенный член экипажа. Он отвечает также за безопасность прилегающих к судну районов, а также береговых установок и других судов. В его обязанности входят подъемы специальных знаков, указывающих на возможность возникновения пожара от работы радиооборудования, камбуза и котла, контроль и разрешение на производство огневых и других ремонтных работ, закрытие приемных отверстий систем вентиляции и кондиционирования воздуха, закрытие дверей и отверстий на грузовой палубе и обращенных в сторону этой палубы. Все члены экипажа во время погрузо-разгрузочных работ должны согласовывать свои действия с лицом, ответственным за их проведение.
Ниже рассмотрены ошибки и упущения, которые могут привести к пожару и взрыву при транспортировке горючих и воспламеняющих жидкостей.
Неисправности системы кранцев: Такая неисправность может вызвать образование искр, особенно при швартовке одного судна к другому. Поскольку пары, выделяемые нефтепродуктами, тяжелее воздуха, они опускаются к воде и там могут воспламенится от искр, образующихся при трении металла о металл.
Отсутствия координации действий во время погрузо-разгрузочных работ: Каждая перекачка нефтепродуктов должна тщательно планироваться; весь ее процесс должен вестись под постоянным контролем. Перекачку можно начинать только после того, как ответственные лица займут свои посты на обоих концах линии перекачки. Перед началом работы необходимо убедится в исправности устройств для аварийного прекращения подачи перекачиваемого нефтепродукта и средств связи между ответственными лицами. Должна быть предусмотрена возможность перекрытия потока или передачи указания о перекрытии ответственным лицом, находящимся на судне, с помощью системы связи, которая должна использоваться только для этой цели. На судне должны быть предусмотрены средства аварийного отключения подачи груза.