Неверное пользование грузовыми шлангами. Груз может перекачиваться судовыми или береговыми шлангами. Оба ответственных лица должны проверить исправность и надежность этих шлангов. Важность такой проверки очевидна. Если шланг в порядке, для предотвращения его разрыва во время грузовых операций необходимо принять следующие меры предосторожности:
1) по всей длине шланга от берега до судна на нем не должно быть колышек;
2). должна быть предусмотрена достаточная слабина с учетом прилива и всплытия судна по мере выкачки груз шланг не должен проходить вблизи горячих поверхностей;
3) для предупреждения истирания шланга должны быть предусмотрены надлежащие опоры;
4) необходимо проводить частые проверки шланга на утечки и быть готовыми перекрыть поток в случае необходимости.
Меры безопасности при перекачке нефтепродуктов с судна на судно. В процессе перекачки нефтепродуктов с судна на судно должны быть приняты определенные меры предосторожности:
1) надо обеспечить надлежащую систему кранцев;
2) необходимо подготовиться к возможным изменениям погоды, состояния моря и течения;
3) должно быть четко определено, какое из двух судов несет ответственность за грузовые операции;
4)следует учитывать влияние перемещения паров на оба судна.
Меры безопасности при подогреве груза. Высоковязкие грузы при низких температурах становятся настолько плотными, что перед перекачкой их необходимо подогревать. Подогрев жидкостей осуществляется с помощью паровых труб или змеевиков, проложенных в нижней части грузовых танков. Перегревать нефтепродукты опасно, так как при этом может произойти образование и Выделение воспламеняющихся паров.
Систему обогрева танков следует содержать в порядке. Утечка пара в нижней части грузового танка может привести к тем же результатам, что и перегрев, — к возникновению химических реакций и образованию воспламеняющихся паров. При этом груз может просочиться в паровые змеевики, что не менее опасно. Правила Береговой охраны ограничивают подогрев топлива в запасных цистернах максимальной температурой 49 .