Δtст – экономия стояночного времени судов, судо-сут.
ΔRф1= 231 000*(349,85-168,46) = 41 900 977 руб.
ΔRф2= 231 000*(629,8-338,71) = 67 242 883 руб.
Экономия (или увеличение) эксплуатационных расходов по порту может быть рассчитана по формуле:
ΔRп=Rпбаз –Rпопт,
где Rпбаз, Rпопт – эксплуатационные расходы по порту, связанные с освоением заданного грузопотока соответственно минимальным и оптимальным числом технологических линий, необходимым для обработки судна,руб.
ΔRп1= 27 675 318-26 012 534= 1 662 784 руб.
ΔRп2= 52 385 193-52 144 446 = 240 747 руб.
Для оптимального числа технологических линий рассчитываются технические ресурсы, которые необходимо иметь на перегрузочном комплексе для перевалки заданного объема грузов.
Количество основных перегрузочных машин рассчитывается по формуле:
Nкр = Nпр*Nтлопт *Kсм*Kрем,
где Nтлопт – оптимальное число технологических линий;
Nпр – округленное до целой величины значение числа причалов производственного перегрузочного комплекса, соответствующее оптимальному числу технологических линий.
Nкр1= 2*4*0,8*1,1 = 7,24=8
Nкр2= 3*4*0,8*1,1 = 10,56 = 11
Число автопогрузчиков, необходимое для обеспечения работы технологических линий на обработке судов для оптимального числа технологических линий:
Nпогр1=2*4*2*(1-0,35)*1,5*0,8=12,48=13
Nпогр2=3*4*2*(1-0,35)*1,5*0,8=18,72=19
Потребность в средствах малой механизации (автопогрузчиках), необходимых для перегрузки грузов в тыловой зоне (по вариантам “вагон-склад” или обратно), определяется по формуле:
Nпогр= (Qтыл*Kн*Kвх)/(P*fм),
где Qтыл – количество груза, перегруженного машинами i-го типа по j-ой технологической схеме в течение года, т (для вариантов “вагон-склад” или обратно)
Kн – коэффициент неравномерности использования машин i-го типа, зависит от объема работы за месяц, менее 500 машино-часов Kн = 1,3; 500-2000 машино-часов Kн = 1,2; более 2000 машино-часов Kн = 1,1.
Kвх – коэффициент, учитывающий использование машин на внепортовых и хозяйственных работах (Kвх=1,2);
P – производительность машины i-го типа на j-ой технологической схеме, т/ч;
Р =100/((D1/P1)+(D2/P2));
fм – бюджет времени работы одной машины i-го типа, для автопогрузчиков fм = 4 000 часов в год.
1) Q1 = 240 000 т
К-80 (20%) - 48 000 т
Я-30 (80%) - 192 000 т
2) Q2= 490 000 т
К-80 (20%)-98 000 т
Я-30(80%)-392 000 т
1) Qк-80 = 48 000*(1-0,35)=31 200 т
Qя-30 = 192 000*(1-0,35)=124 800 т
2) Qк-80 = 98 000*(1-0,35)=63 700 т
Qя-30 = 392 000*(1-0,35)=254 800 т
Машино-часы= Q /P
1) T м-ч1=(31 200/12)/((95/2)/7)=383,15 <500 след-но Kн = 1,3
T м-ч2=(124 800/12)/((101/2)/7)=1441,64 <2000 след-но Kн = 1,2
2) T м-ч1=(63 700/12)/((95/2)/7)=782,25 >500 след-но Kн = 1,2
T м-ч2=(254 800/12)/((101/2)/7)=2943,35 >2000 след-но Kн = 1,1
Nпогр1= (31 200*1,3*1,2)/(6,786*4000)+ (124 800*1,2*1,2)/(7,214*4000) =8
Nпогр2= (63 700*1,2*1,2)/(6,786*4000) +(254 800*1,1*1,2)/(7,214*4000) =15
Общая потребность в погрузчиках определяется суммированием числа погрузчиков, необходимых для работы технологических линий в прикордонной и тыловой зонах ППК:
ΣNпогр1=13+8=21
ΣNпогр2=19+15=34