По данным Центра туристской документации ВТО, каждый четырнадцатый трудящийся в мире занят в сфере, предоставляющей услуги, в том числе и услуги на предприятиях национального и международного туристского бизнеса. В настоящее время на долю туризма приходится более двух триллионов долларов США. Это, примерно, 5% мировых продаж товаров и 15% предоставляемых услуг ежегодно.
Таким образом, роль и значение туризма в мировой экономике и культуре не вызывает сомнений. Следовательно, от уровня сервиса и комфорта зависит успех любой туристической компании, а для достижения успеха необходимо предоставлять максимальное количество услуг туристу.
В России наконец-то стали уделять больше внимания сервису и качеству предоставляемых услуг. Об этом говорит и профессиональная подготовка кадров, и улучшение качества и объема услуг.
Туризм невозможен без перемещений, а значит, его важнейшей составляющей является, организация перевозок. Задача турфирм, авиакомпаний сделать эти путешествия наиболее комфортными и безопасными.