Существующая практика определения средней себестоимости переработки 1 тонны груза дает возможность оперативно оценить влияние организационно-технических факторов на перегрузочный процесс и наметить пути снижения себестоимости непосредственно в ходе его. Это позволяет оценить экономическую эффективность принятой технологии, выбрать наиболее рациональные технологические схемы перегрузки грузов. Себестоимость (в руб. /т) перегрузки 1 тонны грузa по одной технологической схеме, т.е. себестоимость одной тонно-операции включает в себя затраты порта: на заработную плату Rзпл портовых рабочих, распорядительского и административно-управленческого аппарата; на содержание перегрузочных машин Rмех; на содержание причалов и гидротехнических сооружений Rгтс; на содержание малоценного быстроизнашивающегося инвентаря Rмби; прочие расходы Rnp (на электроэнергию для освещения причала, складов, портовой территории и т.д.): Пир панели купить от производителя: стеновые сэндвич панели pir пир doorhan-nw.ru.
, (15)
где Rзпл - расходы на заработную плату;
Rмех - расходы на содержание перегрузочных машин;
Rам - расходы на амортизацию и текущий ремонт;
Rмби - расходы на МБИ;
Rгтс - расходы на причалы и ГТС;
Rпр - прочие расходы.
Расходы на заработную плату. Расходы на заработную плату представляют собой сумму расходов на заработную плату портовых рабочих, непосредственно занятых на погрузо-разгрузочных работах, с доплатами, портовых рабочих, занятых техническим обслуживанием перегрузочных машин, распорядительского персонала и портовых рабочих, выполняющих вспомогательные работы по обеспечению перегрузочных операций, и персонала административно-управленческого аппарата:
, (16)
где Ксоц - коэффициент, учитывающий отчисления в фонд социального страхования (принимается равным 1,5);
Кпр - коэффициент, учитывающий премии портовым рабочим и персоналу административно - управленческого аппарата (принимается равным 4);
Кдоп - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату за время отпусков и выполнение государственных и общественных обязанностей (принимается равным 3);
Rгр - расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых непосредственно на погрузо-разгрузочных работах, руб.;
Rоб - расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых техническим обслуживанием перегрузочной техники, руб.;
Rр-в - заработная плата распорядительского и вспомогательного персонала, руб;
Rа-у - заработная плата административно - управленческого аппарата, руб.
При этом:
, (17)
, (18)
, (19)
, (20)
где Fосн, Fоб - тарифная часовая ставка (руб. /чел-ч) соответственно за выполнение работ непосредственно по перегрузке грузов, за выполнение работ по техническому обслуживанию перегрузочных машин;
Кбр - коэффициент, учитывающий доплаты бригадиру комплексной бригады за руководство бригадой (принимается равным 1,03);
Кноч - коэффициент, учитывающий доплаты портовым рабочим за работу в ночное, праздничное и сверхурочное время (принимается равным 0,08);
toб - среднее время отводимое на обслуживания механизмов портальных кранов, автопогрузчиков и ролл-трейлера за час работы оборудования, ч. (для портальных кранов принимается равным 0,2 ч., для автопогрузчика, ролл-трейлера 0,06 ч);
nмаш - количество обслуживаемых машин, ед.
Для существующей и предлагаемой технологии расходы по заработной плате равны, так как в технологической схеме равное число портовых рабочих и перегрузочного оборудования.
Часовые тарифные ставки Fосн=153,91 руб. /ч., Fоб=195,31 руб. /ч., Nчел. =8 чел., Nмаш=3.
,
,
,
,
,
Полученные расчетным путем результаты по расходам на заработную плату сведем в таблицу 23:
Таблица 23
Расчет расходов на заработную плату, руб/ч
Вид расходов |
Значение |
Расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых на ПРР |
1366,70 |
Расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых обслуживание техники |
67,49 |
Заработная плата распорядительного и вспомогательного персонала |
430,26 |
Заработная плата управленческого аппарата |
372,89 |
Итого |
40272,12 |