Расходы на содержание перегрузочных машин. Затраты (в руб) на содержание перегрузочных машин, приходящиеся на 1 час перегрузочного процесса по конкретной технологической схеме определяются по следующей зависимости:
, (21)
где ni - число однотипных перегрузочных машин, используемых при работе по технологической схеме;
Ri - часовой расход на содержание машины i-го типа, включающий в себя отчисления на амортизацию и текущий ремонт машины Rа-р, на электроэнергию при использовании портального крана Rэк, на топливо при использовании автопогрузчика и ролл-трейлера Rт и расходы на смазочные и обтирочные материалы Rс-о.
Часовой расход (в руб.) на амортизацию и текущий ремонт перегрузочной машины определяют по формуле:
, (22)
где Si - балансовая стоимость i-машины, руб.;
ai, bi - отчисления соответственно на амортизацию и текущий ремонт машины i-го типа,%;
Тн - продолжительность навигации, сут.
Стоимость электроэнергии затрачиваемой портальным краном за 1 час работы:
, (23)
где 3,3 - коэффициент, учитывающий работу двигателя при опробировании (т.е. потерь при включенных потребителей энергии);
по - коэффициент одновременной работы электродвигателей (принимается равным 0,9);
пд - коэффициент использования мощностей двигателей, равный для портального крана 0,91;
цэ - стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, руб.;
Nкр - мощность электродвигателей портального крана, кВт.
Часовой расход на топливо при использовании автопогрузчиков и ролл-трейлера:
, (24)
где 3,3 - коэффициент, учитывающий работу двигателя при опробировании;
у - удельный расход топлива на 1 час работы, л;
цт - стоимость 1 литра дизельного топлива, руб.
Расходы на смазочные и обтирочные материалы Rс-о принимают равными 20% расходов на электроэнергию и топливо:
, (25)
Нормы отчислений на текущий ремонт и амортизацию по автопогрузчикам и ролл-трейлерам составляют соответственно b= 2,18%; a=3,28% и b=2,2%; a=3,2%; по портальному крану b=2,1%; a=3,19%.
По портальному крану (балансовая стоимость портального крана "Готвальд" составляет 30 000 000 рублей, средняя продолжительность навигации для всех видов техники составляет 360 сут).
,
По автопогрузчику балансовая стоимость 2 500 000 рублей и ролл-трейлеру (6 800 000 рублей):
,
,
,
Расходы на электроэнергию, потребляемую портальным краном за час работы.
Мощность двигателей портального крана - 540 кВт/ч., стоимость 1 кВт электроэнергии - 2,08 руб.
,
Расходы на топливо для автопогрузчика и ролл-трейлера:
Удельный расход топлива соответственно 10 и 13 л/ч., стоимость 1 л дизельного топлива 20 рублей.
,
,
,
Расходы на смазочные и обтирочные материалы составляют 20% от расходов на электроэнергию и топливо:
,
Полученные результаты сведем в таблицу 24:
Таблица 24
Расходы на содержание перегрузочного оборудования, руб/ч
Вид расходов |
Значение |
Расходы на амортизацию и текущий ремонт |
34278,00 |
Расходы на электроэнергию для крана |
3035,70 |
Расходы на топливо |
1518,00 |
Расходы на смазочные и обтирочные материалы |
910,74 |
Итого |
39742,44 |
Расходы на содержание причалов и гидротехнических сооружений. Суммарные расходы (в руб.) на содержание причалов и гидротехнических сооружений включают в себя расходы на амортизацию и текущий ремонт, приходящийся на 1 ч. перегрузочного процесса и определяются по следующей зависимости: