, (26)
где Sпр - средняя стоимость одного погонного метра причала, руб. /мин.;
Lпр - средняя длина причала, м;
a, b - отчисления соответственно на амортизацию и текущий ремонт причала и ГТС,% Виды и характеристики бумаги для печати.
Тн - средняя продолжительность навигации, сут.
Средняя длина причалов, отведенных под разгрузку контейнеров составляет 280 м, средняя стоимость погонного метра причала принимается при расчетах равной 160 000 руб. /м.
Отчисления на амортизацию и текущий ремонт составляют 30% и 12%. Средняя продолжительность навигации для причалов принимающих под разгрузку контейнера 360 сут.
,
Расходы на износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря. Данный вид расходов определяется за один час работы по формуле:
, (27)
где Аизн - норматив износа (для генеральных грузов принимается равным 0,9);
Р - производительность крана, т/ч;
kтр - коэффициент транзитности (при перегрузке контейнеров по варианту склад-судно равен 0,7).
Результат вычислений и исходные данные можно представить в виде таблицы 25:
Таблица 25
Расходы на износ МБИ, руб. /ч.
Показатель |
Значение | |
По ТС без использования промежуточных замков на спредере крана |
По ТС с использованием промежуточных замков на спредере крана | |
Норматив износа, % |
0,90 |
0,90 |
Производительность крана, т/ч |
183,00 |
305,60 |
Итого расходы на износ МБИ, руб. /ч. |
214,11 |
357,55 |
Прочие расходы. Усредненное значение прочих расходов рассчитывается как 20% от суммы расходов на заработную плату работников, содержание перегрузочных машин, амортизацию гидротехнических сооружений и причалов, износ малоценного быстроизнашивающегося инвентаря. В эту группу расходов входят расходы на содержание аппарата управления, расходы на электроэнергию для освещения причалов, расходы на уборку причалов и прочие расходы.
, (28)
Значение Rпр определим и приведем в таблице 26, для двух технологий:
Таблица 26
Прочие расходы, руб./ч
Показатель |
Значение | |
По ТС без использования промежуточных замков на спредере крана |
По ТС с использованием промежуточных замков на спредере крана | |
Итого расходы на зарплату |
40272,12 |
40272,12 |
Итого расходов на содержание машин |
39742,44 |
39742,44 |
Итого расходов на содержание причалов и ГТС |
2177,70 |
2177,70 |
Итого расходов на износ МБИ |
622,00 |
1105,50 |
Итого |
16562,85 |
16659,55 |
Таким образом рассчитаем общие расходы порта при проведении ПРР за один час, (руб./ч).
По ТС без использования промежуточных замков на спредере крана:
,
По ТС с использованием промежуточных замков на спредере крана:
.
основании приведенных данных построим диаграмму (см. рис. 20).
На Рис. 20. Динамика общих расходов, руб/ч
На основании таблицы 26 и рисунка 20 видна разница между общими расходами по ТС без промежуточных замков на спредере крана и ТС с промежуточными замками. Результатом этой разницы послужил тот факт, что при увеличении грузооборота, с учетом нововведений, возрастает необходимость в большем использовании МБИ, что и отражено на приведенных материалах.
Однако следует отметить положительную тенденцию, заключающуюся в том, что при большом увеличении грузооборота технологической линии, величина общих расходов увеличивается незначительно, что в свою очередь является важным фактом при проведении сравнительного анализа двух технологических схем. Также положительным является тот факт, что численность человек, находящихся на линии продолжает оставаться неизменным, что в свою очередь не несет дополнительных расходов.