где Смат- расходы материальных ресурсов на единицу рабочих операций, входящих в дополнительную услугу;
Nonj - число рабочих операций;
j- виды рабочих операций, входящих в работу или услугу.
- услуги, требующие комплексных затрат, которые включают затраты труда, материальных средств и расходы, связанные с использованием основных средств предприятия:
Cосн3= Cосн2+∑Смех часγ* Nтехγ* tтехγ
где ∑Смех часγ - удельные часовые затраты на использование механизмов конкретного вида;
N - количество механизмов;
tтехγ - время использования механизмов конкретного вида;
γ- вид механизма.
Удельные часовые затраты использования погрузочно-разгрузочных или транспортных механизмов должны учитывать расходы на амортизацию, а так же текущее содержание и ремонт техники.
Анализ дополнительных услуг, выполняемых по договорам с грузовладельцами показывает, что технология этих услуг может предусматривать и более разнообразные комбинации расходов, особенно в тех случаях, когда они связаны с дополнительным обслуживанием грузов в пути следования.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Договорные цены - это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями.
2. На железнодорожном транспорте данный вид цен устанавливается на основе Рекомендаций по установлению и применению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей.
3. Значительную группу дополнительных услуг, оказываемых грузоотправителям составляют транспортно-экспедиторские операции.
4. Формирование договорных цен на виды дополнительных услуг предусматривает учёт специфики технологии выполнения услуги и особенностей рыночного ценообразования.