Анализ показателей, характеризующий объем работ Локомотивного депо Гомель
Для управления функций управления комплексом предприятий железнодорожного транспорта разработана и используется система показателей, норм и оценок деятельности линейных показателей предприятий, отделений дороги и управлений дорог и в целом всего комплекса железнодорожного транспорта. Система показателей состоит из нескольких групп. Часть показателей разрабатывается с учетом долговременных экономических нормативов и норм и используется при планировании работы предприятий. Большая группа показателей, полученная в результате расчетов, служит для организации контроля, оценки и анализа работы предприятий. Показатели служат и для планирования и оценки объема выполняемой работы и для оценки качества этой работы.
Классификация и перечень показателей представлены на рис.1.1.
Рисунок 1.2 - Показатели использования локомотивов
Одним из приемов анализа хозяйственной деятельности предприятия является сравнение величин одноименных показателей. Он применяется главным образом для количественной и качественной оценки изменений уровня экономических явлений. В данной дипломной работе мы будем сравнивать фактически достигнутые результаты с данными прошлых лет. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.
При анализе динамики работы локомотивного депо Гомель используют следующие объёмные показатели:
пробеги локомотивов в локомотиво-километрах;
время работы локомотивов в локомотиво-часах;
объем перевозок в тонно-километрах брутто.
В практике эксплуатационной работы сложились следующие основные понятия и определения пробегов локомотивов:
общий пробег, который складывается из линейного, выполняемого на перегонах, и условного пробега локомотивов, занятых на маневрах и в хозяйственной работе;
линейный пробег – это пробег поездных локомотивов по перегонам, представляющий сумму пробегов во главе поездов, при двойной тяге, при подталкивании, в одиночном следовании, при двойной тяге;
условный пробег поездных локомотивов – это условный прием, позволяющий учесть работу поездных локомотивов, которые временно используются не на поездной работе.
Таблица 1.1 – Динамика пробега тепловозов по депо приписки за период с 2007 г. по 2011 г., тыс. км
Показатель |
Годы | |||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Общий пробег |
5643,0 |
5676,0 |
5124,9 |
5332,3 |
5521,1 | |
Абсолютный прирост, тыс. км |
По цепной схеме |
- |
33 |
-551,1 |
207,4 |
188,8 |
По базисной схеме |
- |
33 |
-518,1 |
-310,7 |
-121,9 | |
Темп роста, % |
По цепной схеме |
100 |
100,6 |
90,3 |
104,0 |
103,5 |
По базисной схеме |
100 |
100,6 |
90,8 |
95,5 |
97,8 | |
Темп прироста, % |
По цепной схеме |
- |
0,6 |
-9,7 |
4,0 |
3,5 |
По базисной схеме |
- |
0,6 |
-9,2 |
-4,5 |
2,2 |