Прогнозный план перевозок на навигацию 2010 года начал формироваться в октябре 2009 по факту перевозок закончившейся навигации 2009 года с учетом нескольких заявок клиентуры с ориентировочными объемами. Поэтому прогнозным планом перевозок грузов в Дудинку предусматривается перевезти всего нефтеналивных грузов 122,3 тыс. т, в том числе на несамоходных судах 68,1 тыс.т. и на танкерах 54,2 тыс.т. Перевозки нефтеналивных грузов увеличатся на 16,4 %. [15] Динамика и прогноз перевозок за 2007-2009 гг.нефтеналивных грузов из Красноярска в Дудинку представлен в таблице 4 и на рисунке 1.
Таблица 4 – Динамика перевозок нефтеналивных грузов на линии
Показатель |
Фактически перевезено |
Прогноз на 2010г. |
Отклонение, +- 2010г. к 2009г. |
Темп роста, % 2010г. к 2009г. | ||
2007г. |
2008г. |
2009г. | ||||
Нефтеналивные перевозки, всего |
125,4 |
122,6 |
105,1 |
122,3 |
17,2 |
116,4 |
В том числе в самоходных судах |
50,2 |
43,6 |
36,5 |
54,2 |
17,7 |
148,5 |
В несамоходных судах |
75,2 |
79,0 |
68,6 |
68,1 |
-0,5 |
99,3 |
Таким образом, объем перевозок в целом имеет тенденцию снижения, в том числе снижение наблюдается по перевозкам в самоходных судах. Перевозки в несамоходных судах выросли в 2008г., но затем снизились в 2009г. Прогноз на 2010 год предполагает рост объема перевозок нефтеналивных грузов на линии Красноярск – Дудинка в целом на 17,2 тыс. тонн, темп роста 116,4 %, практически за счет перевозок в самоходных судах. Объем перевозок в несамоходных судах остается на уровне 2009 года.
На рисунке 2 отражена динамика перевозок за 2007-2009 годы и прогноз на 2010 год
Рисунок 2 – Динамика перевозок грузов
В навигацию 2007 года валовая производительность по отношению к плану выполнена по танкерам на 115,8 %, по тяге на перевозках нефтеналива на 110,7%, по несамоходным судам на перевозке нефтеналива на 104,4%. В навигацию 2008 года валовая производительность по отношению к плану выполнена; по танкерам на 103,8%, по тяге на перевозке нефтеналива на 100%, по несамоходным судам на перевозке нефтеналива на 103,3%. В навигацию 2009 года валовая производительность по отношению к плану выполнена: по танкерам на 94,8%, по тяге на перевозках нефтеналива на 99,4%, по несамоходным судам по перевозке нефтеналива на 94%.
Для перевозки нефтеналивных грузов используют самоходный грузовой флот (танкеры), буксирный флот и несамоходные нефтеналивные баржи. Из имеющегося флота для расчетов эксплуатационно-экономических показателей возьмем суда с наибольшей грузоподъемностью, используемые на линии Красноярск – Дудинка. Рассмотрим четыре варианта перевозки нефтеналивных грузов: первый – танкер проект Р-77 его грузоподъемность 2150 т.; второй – танкер проект 63-03 с грузоподъемностью 770 т.; третий вариант – буксир-толкач проект Н-3290 с наибольшей мощностью (2400 л.с.) и баржа проект 1369А с грузоподъемностью 3000 т.; и четвертый вариант – еще один используемый на перевозке нефтеналивных грузов буксир-толкач проект 428 его мощность 2100 л.с. и баржа с грузоподъемностью 2880 т [4].