На речном транспорте планируются и учитываются затраты по транспортным и вспомогательным судам. Прямые расходы на содержание транспортного флота включают следующие элементы затрат: оплата труда плавсостава, отчисления на социальные нужды, вспомогательные материалы и износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, топливо, амортизация, отчисления в ремонтный фонд, прочие расходы. Расходы на оплату труда по несамоходным судам, эксплуатируемым без команд, учитываются только за период зимнего отстоя, технического вооружения и разоружения.
1. Расходы на заработную плату экипажей судов определяются:
Эзп = k д * k р * k в* k н * k к * М э* (t э / 30,6 * k пр + t вр / 30,6 + t отг / 25,4)
где k д – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату;
k р – районный коэффициент по заработной плате для рассматриваемой линии;
k в – коэффициент для учета доплаты за выслугу лет;
k н – коэффициент учета доплат за ночные вахты;
k к – коэффициент учета доплат за классность и временных надбавок и выплат;
М э – сумма месячных должностных окладов экипажа с постоянными надбавками и доплатами, руб;
t э – продолжительность эксплуатационного периода, сут.;
k пр – коэффициент учитывающий выплату премий за выполнение плановых заданий, k пр = 1,00 - 1,40;
t вр – норма времени на техническое вооружение и разоружение для рассматриваемого судна, сут.;
t отг – количество оплачиваемых дней отгула за работу сверхустановленной продолжительности рабочей недели.
Количество дней оплачиваемых отгулов определяется следующим образом:
t отг = (7 * t в – 40) * 6 * t э * 0,9 + в,40 7
где t в – продолжительность вахты на судне, устанавливаемая штатным расписанием ( может быть равной 7, 8 или 12 часам в сутки);
в – количество праздничных дней по календарю за навигацию, сут.
2. Отчисления на социальные нужды.
Отчисления на социальные нужды Э сн установлены в размере 27 % от заработной платы:
Э сн = 0, 27 * Э зп * к фмп
где к фмп – коэффициент, учитывающий увеличение фонда заработной платы за счет премий из ФМП, к фмп = 1,10 – 1,15.
3. Рацион коллективного питания определяется исходя из установленных месячных норм рациона на одного человека, численности экипажа и продолжительности эксплуатационного периода.
Э рац = m рац n э t э / 30,6
где m рац - норма рациона на одного человека в месяц, руб.;
n э – штат судового экипажа в навигационный период, чел.
4. Расходы по зимнему отстою судов.
Расходы по зимнему отстою судов состоят из заработной платы с начислениями и прочими издержками по отколке льда, очистке от снега, освещению и отоплению судов:
Э зо = к зо * к сц * к к * к д * к р * к в * М зо* (t зо / 30,2)
где к зо – коэффициент, учитывающий расходы по зимнему отстою;
к сц – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование;
t зо – продолжительность зимнего отстоя, t зо = 365-( t э +t вр), сут.;
М зо – месячный фонд заработной платы по должностным окладам на зимнем отстое, руб.
М зо = к мн * М э * (n зо – n э)
где n зо – штатный норматив по данному типу судна на период отстоя;
к мн – коэффициент, учитывающий изменение должностных окладов команды на зимнем отстое.
5. Амортизационные отчисления расходы на материалы и износ малоценных предметов и быстроизнашивающегося инвентаря, определяются по нормативам пароходства:
Э а = (А а / 100) * К с * к инв
где А а – общая норма амортизационных отчислений по рассматриваемому типу судна в процентах от его стоимости;
к инв – коэффициент, учитывающий амортизацию ценного судового инвентаря.
6. Расходы на топливо и смазку.
Определяются на основе технических норм расхода топлива и смазочного материала: