Специализированные средства укрупнения грузовых ест могут иметь штатные крепежные материалы и устройства. При формировании трейлеров и ролл-трейлеров используют специальные сепарационные материалы многоразового использования (многослойную фанеру, щиты из прессованной стружки, брезенты).
Дальнейшее перемещение ролл-трейлеров (склад по комплектации - склад, склад - судно) выполняются с использованием тягача, оснащенного спецзахватом - гузенком. Захват ролл-трейлера тягачом производится в результате ввода гузенка в специальный паз ролл-трейлера с последующим его подъемом. Надежное сцепление тягача с ролл-трейлером обеспечивается углом разворота введенной части гузенка в ролл-трейлер и металлическим выступом на оконечности гузенка, который входит в зацепление с ролл-трейлером. Транспортирование трейлеров осуществляется сидельными тягачами. Захват ролл-трейлера выполняется в результате использования подвижного сочлененного устройства "пятого колеса".
Ролл-трейлеры используются для перевозки контейнеров.
Рис.5. Портовый тягач с подъемным опорно-сцепным устройством (седло опущено)
Ввиду многообразия выполняемых функций портовый тягач оборудован не только механизмом подъема, но и механизмом его наклона в стороны. Кроме того, он может подключаться к тормозной и сигнально-осветительной системам по требованию заказчика. Для этого тягач имеет быстроразъемные соединения и отдельный выход из кабины на платформу к месту подключения внешних потребителей (см. рис.5).
Портовые полуприцепы рассчитаны на перевозку двух контейнеров 1С или одного контейнера 1А, а также значительные ударные нагрузки, связанные с установкой контейнеров. Они оборудованы направляющими устройствами для облегчения нацеливания контейнера и ускорения его установки, а также имеют вход на полуприцеп и площадку для осмотра дверных запоров и пломб. Полуприцеп, оборудованный направляющими устройствами, не нуждаются в штыковых замах для крепления контейнера (см. Рис.6).
Рис.6. Тягач с полуприцепом для портовых работ
Тягач оснащен мягкой амортизирующей системой. Пульт управления разработан с учетом наибольшей простоты, легкости и надежности управления. Аппараты и устройства управления спроектированы и размещены с учетом требований эргономики. Пульт управления является поворотным. Для упрощения и для облегчения технического обслуживания и ремонта тягача он спроектирован по модульному принципу. Далее в таблице 5 приводятся технические характеристики нескольких видов тягачей, взятых на вооружение в ОАО "НМТП".
Таблица 5
Технические характеристики тягачей ОАО "НМТП"
Наименование параметра |
SISU |
TERBERG |
MAFI | |||||||
TR160B |
TR210B |
TTс160B |
TT210B |
150HD |
180-4HD |
210-4 |
260-4 |
20/140 |
20/160 | |
Мощность двигателя, л. с. |
21 |
210 |
210 |
210 |
160 |
190 |
210 |
218 |
140 |
160 |
Грузоподъемность опорно-сцепного устройства, т |
30 |
35 |
30 |
30 |
25 |
25 |
25 |
33 |
25 |
25 |
Высота подъема опорно-сцепного устройства, мм |
600-1000 |
600-1000 |
90 |
900 |
800-1000 |
800-1000 |
1050 |
1100 |
850 |
850 |
Сила тяги, кН |
196 |
225 |
130 |
196 |
150 |
180 |
210 |
330 |
120 |
150 |
Наибольшая скорость передвижения, км/с |
40 |
35 |
35 |
40 |
- |
- |
35 |
36 |
30 |
37 |
Радиус поворота, мм |
6350 |
6500 |
- |
- |
6400 |
6400 |
6500 |
6300 |
6300 |
6300 |