Из таблицы 1.6 следует, что техническая скорость в 2007 году составила 44,2 км/ч, в 2008году - снизилась на 0,9% и составила 43,8 км/ч, в 2009 году скорость принимает минимальное значение и составила 43,4 км/ч. В 2011 году скорость принимает максимальное значение и равна 45,0 км/ч. Таким образом, за пять лет темп роста технической скорости увеличилась на 1,8%. Рост динамики технической скорости в 2011 году по сравнению с другими анализируемыми годами был достигнут за счет повышения мощности локомотива и квалификации машинистов по вождению поездов.
Изобразим динамику данного показателя графически
Рисунок 1.8 - Динамика технической скорости локомотива за период с 2007 по 2011 гг., км/ч
При этом увеличение технической скорости в большей степени зависит от технического состояния железнодорожного пути. Наличие предупреждений по ограничению скорости, стоянки у закрытых сигналов и другие факторы, зависящие от работы дистанций пути, приводят к снижению технической скорости.
К качественным показателям следует отнести показатель среднесуточного пробега локомотива эксплуатируемого парка. Среднесуточный пробег показывает число километров, приходящихся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка.
При учете фактического среднесуточного пробега (км) используют формулу:
,
где Lл-длина тягового плеча (участка), км;
- оборот локомотива на плече обслуживания;
24 – количество часов в сутках.
Увеличение среднесуточного пробега обеспечивает производительность труда локомотивных бригад, лучшее использование локомотивов, уменьшение расходов, повышение рентабельности локомотивного хозяйства. Увеличить среднесуточный пробег локомотивов можно за счет: удлинение участков обращения локомотивов; удлинение участков работы локомотивных бригад; совершенствование плана формирования поездов и графика движения.
Таблица 1.7 - Динамика среднесуточного пробега локомотива за период с 2007 по 2011 гг., км
Показатель |
Годы | |||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Среднесуточный пробег, км |
417,5 |
435,0 |
399,3 |
415,8 |
430,9 | |
Абсолютный прирост, км |
По цепной схеме |
- |
17,5 |
-35,7 |
16,5 |
15,1 |
По базисной схеме |
- |
17,5 |
-18,2 |
-1,7 |
13,4 | |
Темп роста, % |
По цепной схеме |
100 |
104,2 |
91,8 |
104,1 |
103,6 |
По базисной схеме |
100 |
104,2 |
95,6 |
99,6 |
103,2 | |
Темп прироста, % |
По цепной схеме |
- |
4,2 |
-8,2 |
4,1 |
3,6 |
По базисной схеме |
- |
4,2 |
-4,4 |
-0,4 |
3,2 |