Изобразим изменение среднесуточного пробега локомотива за период с 2007 по 2011 гг. графически
Рисунок 1.9 - Динамика среднесуточного пробега локомотива за период с 2007 по 2011 гг., км
Из таблицы 1.7 и рисунка 1.9 следует, что среднесуточный пробег локомотива за пять анализируемых периодов снизился на 0,5% по цепной схеме и составил в 2011 году 430,9 км за одни сутки, и увеличился на 3,2% по базисной схеме. Увеличение среднесуточного пробега локомотивов связано со снижением простоя локомотивов на станциях основного депо и пунктах оборота, своевременной смены локомотивных бригад, экипировки и техническом обслуживании локомотивов согласно норм и в необходимые сроки. Увеличение среднесуточного пробега локомотива является положительным моментом в деятельности депо и позволяет сократить потребность в локомотивах и локомотивных бригадах, уменьшить затраты на содержание локомотивных бригад, топливо и электроэнергию для тяги поездов, содержание, ремонт и амортизацию локомотивов.
Показателем, характеризующим использование мощности локомотива в поездной работе, является масса поезда. Средний вес поезда – среднее количество тонн груза в поезде на всем пути его следования.
Увеличить массу поезда можно за счет:
— применения рациональных режимов вождения поездов;
— уменьшения неполновесных и неполносоставных поездов;
— уменьшения основного сопротивления движению поездов;
— умелого использования кинетической энергии поездов;
— реконструкции приемоотправочных путей станций;
— рационального формирования и организации движения;
— повышения надежности пути и уменьшения предупреждений.
Некоторые из перечисленных мероприятий требуют только совершенствования организационно-технических операций и основываются на совершенствовании эксплуатации локомотивов, повышении квалификации локомотивных бригад, а также работников других служб, связанных с движением поездов.
Таблица 1.8 - Динамика среднего веса поезда за период с 2007 по 2011 гг., т
Показатель |
Годы | |||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
средний вес поезда, т |
3303 |
3201 |
3267 |
3287 |
3285 | |
Абсолютный прирост, т |
По цепной схеме |
- |
-102 |
66 |
20 |
-2 |
По базисной схеме |
- |
-102 |
-36 |
-16 |
-18 | |
Темп роста, % |
По цепной схеме |
100 |
96,9 |
102,1 |
100,6 |
99,9 |
По базисной схеме |
100 |
96,9 |
98,9 |
99,5 |
99,4 | |
Темп прироста, % |
По цепной схеме |
- |
-3,1 |
2,1 |
0,6 |
-0,1 |
По базисной схеме |
- |
-3,1 |
-1,1 |
-0,4 |
-0,6 |