Проанализируем динамику производительности труда в Локомотивном депо Гомель за пять лет.
Таблица 1.12 – Динамика производительности труда за период с 2007 г. по 2011 г.
Показатель |
Года | |||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Производительность труда, тыс. т/км на 1 работника |
6163 |
6229 |
5215 |
5796 |
6353 | |
Абсолютный прирост, т/км |
По цепной схеме |
- |
66 |
-1014 |
581 |
557 |
По базисной схеме |
- |
66 |
-948 |
-367 |
190 | |
Темп роста, % |
По цепной схеме |
100 |
101,1 |
83,7 |
111,1 |
109,6 |
По базисной схеме |
100 |
101,1 |
84,6 |
94,0 |
103,1 | |
Темп прироста, % |
По цепной схеме |
- |
1,1 |
-16,3 |
11,1 |
9,6 |
По базисной схеме |
- |
1,1 |
-15,4 |
-6,0 |
3,1 |
Изобразим динамику производительности труда локомотивного депо за период с 2007г. По 2011г. графически
Рисунок 1.14 - Динамика производительности труда за период с 2007 г. по 2011 г.
Из таблицы 1.12 и рисунка 1.14 видно, что темп роста производительности труда по цепной схеме в 2011 году по отношению к предыдущему 2010 году уменьшилась на 1,5 % . По базисной схеме рост производительности труда в 2011г. составил 3,1 % или 190 тыс. т-км на 1 раб., по сравнению с 2007 годом. Это связано с увеличением объема работ, разработкой и внедрением мероприятий по высвобождению контингента и снижению эксплуатационных расходов.
Таблица 1.13 - Расчет производительности труда за 2011 г.
Наименование |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
Темп роста по отношению к 2010 г. |
I Цех эксплуатации | ||||
Грузовое движение | ||||
Локомотиво-километрыобщие |
2377270,0 |
2586401,0 |
108,8 | |
Численность |
196 |
193 |
100,0 | |
Производительность |
12128,9 |
13195,9 |
108,8 | |
Пассажирское движение | ||||
Локомотиво-километрыобщие |
2131274,0 |
2090969,0 |
98,1 | |
Численность |
131 |
131 |
100,0 | |
Производительность |
16270 |
15961,6 |
98,1 | |
Пригородное движение | ||||
Локомотиво-километрыобщие |
4377933,0 |
4462844,0 |
101,9 | |
Численность |
224 |
224 |
100,0 | |
Производительность |
19544,3 |
19923,4 |
101,9 | |
Маневровые работы | ||||
Локомотиво-километрыобщие |
729781 |
749316,0 |
102,7 | |
Численность |
180 |
180 |
100,0 | |
Производительность |
4054 |
4162,9 |
103,9 | |
II Цех ремонта | ||||
Локомотиво-километрыобщие |
3322,8 |
3338,5 |
100,5 | |
Численность |
528 |
528 |
100,0 | |
Производительность |
6,317 |
6,347 |
1005 |