Изобразим динамику среднемесячной заработной платы работников локомотивного депо графически, для большей наглядности изменений показателя.
Рисунок 1.15 - Динамика заработной платы за период 2007-2011 гг. https://www.bordur-trotuar.ru тротуарная плитка для мощения садовых дорожек.
Исходя из данных, представленных в таблице 1.14 и рисунка 1.15, необходимо отметить, что среднемесячная заработная плата работников Локомотивного депо Гомель за период с 2007 по 2011 год возросла и составила 3903,3тыс. руб. на одного работника. Прирост данного показателя в 2011 году по отношению к 2007 году составил 61,3%, что является достаточно высоким результатом работы локомотивного депо. Это в свою очередь можно объяснить увеличением размера прибыли по Локомотивному депо, тарифной ставки 1 разряда, доплат стимулирующего и компенсирующего характера, разработкой и осуществлением мероприятия по совершенствованию оплаты труда на всех уровнях производства и управления.
Анализ доходов и расходов локомотивного депо Гомель
Доход – сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную и реализованную продукцию. Доходы Локомотивного депо Гомель включают в себя:
Доходы от перевозок – это денежные средства, полученные за выполненные перевозки и связанные с ними услуги. Для локомотивного депо Гомель - это доходы от перевозок, определяемые как часть доходов отделения, приходящаяся на выполнение депо технологических операций по перевозкам в границах отделения, и устанавливаемые в сумме переданной депо отделением с учетом выполнения плана эксплуатационных расходов, объема работы, программы ремонта технических средств, уплату налогов и расходов на цели потребления.
Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности – это доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг оказываемых населению и сторонним организациям, формирующиеся на основании договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами и действующих цен.
Продукция железных дорог – перевозка грузов, пассажиров, багажа, почты, а также оказание услуг, связанных с перевозками, реализуется по установленным тарифам и ставкам сборов и тарифов за дополнительные услуги.
Локомотивное депо получает доходы от перевозки пассажиров и грузов. Кроме доходов от перевозок, денежные поступления основной деятельности железной дороги включают в себя выручку от реализации продукции подсобного производства.
Доходы предназначены для покрытия расходов и образования прибыли, т.е. служат основным источником финансовых ресурсов.
Проведем анализ динамики и структуры доходов вагонного депо Брест за период с 2007 по 2011 год с учетом приведения данных в сопоставимый вид, используя индексы.
Таблица 1.15 – Динамика доходов в локомотивном депо Гомель за период с 2007 г. по 2011 г., млн. руб.
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Доходы от перевозок, млн. руб. |
76722 |
92047 |
108717 |
120010 |
178075 | ||
Доходы от ИВД млн. руб |
979 |
756 |
1306 |
892 |
538 | ||
Индекс |
1,249 |
1,579 |
1,118 |
1,834 |
1 | ||
Доходы от перевозок, млн. руб. |
248395,2 |
188734,3 |
199387 |
120010 |
178075 | ||
Доходы от ИВД млн. руб |
3169,6 |
1550,1 |
2395,2 |
892 |
538 | ||
Абсолютный прирост |
по перевозкам |
по цепной схеме |
- |
-59660,9 |
10652,7 |
-79377 |
58065 |
по базисной схеме |
- |
-197527 |
-186874,3 |
-266251,3 |
-208186,3 | ||
по ПВД |
по цепной схеме |
- |
-1619,5 |
845,1 |
-1503,2 |
-354 | |
по базисной схеме |
- |
-3378,7 |
-2533,6 |
-4036,8 |
-4390,8 | ||
Темп роста, % |
по перевозкам |
по цепной схеме |
100 |
76,0 |
105,6 |
60,2 |
148,4 |
по базисной схеме |
100 |
48,9 |
51,6 |
31,1 |
46,1 | ||
по ПВД |
по цепной схеме |
100 |
48,9 |
154,5 |
37,2 |
60,3 | |
по базисной схеме |
100 |
48,9 |
75,6 |
28,1 |
17,0 |